Международный день детских телефонов доверия….

Международный день детских телефонов доверия….

.

17 мая в Российской Федерации отмечается

Международный день детских телефонов доверия

 

Детские телефоны доверия были открыты в рамках всероссийского проекта, для того, чтобы помогать детям и подросткам преодолевать проблемные ситуации.

Основная задача Детского телефона доверия — оказание квалифицированной, анонимной психологической помощи по телефону детям, подросткам и их родителям.

Ссора с родителями, необходимость срочной помощи, размолвки с друзьями, невозможность поделиться своей проблемой с близкими.  Все эти причины побуждают детей искать собеседников и советчиков на стороне. Этими советчиками легко могут стать сомнительные «друзья» и криминализированные компании.

Для того, чтобы уберечь детей от необдуманных поступков и дурного влияния, и была создана служба детского телефона доверия.

На вопросы обратившихся за помощью отвечают психологи, педагоги, специалисты по социальной работе. Если одной беседы не хватает, то собеседнику предлагается через какое-то время позвонить еще или лично встретиться со специалистами. Если абонент отказывается, то специалисты ни на чем не настаивают.

Чаще всего дети обращаются с проблемами отношений с родителями и друзьями. Те, кто помладше, звонят, когда остаются дома одни и им страшно, а подростки задают вопросы о взаимоотношениях с противоположным полом, вопросы сексуального развития, которые они стесняются задать своим родителям или педагогам. То есть, этот телефон оказывается единственной возможностью для ребенка поделиться проблемами, рассказать про свои страхи, свои переживания. Это очень важное и эффективное звено в профилактике суицидов, жестокого обращения и тому подобного.

Детский Телефон Доверия — это посредник при разрешении конфликтов в детской среде и в детских учреждениях, с родителями, учителями.

Детские телефоны доверия принимают звонки и от родителей. По данным специалистов, самая распространенная причина их обращений — конфликты с детьми, отсутствие контакта и взаимопонимания, ошибки воспитания и другие семейные проблемы.

Одна из задач телефона доверия – помочь родителям и детям наладить отношения друг с другом. Психолог всегда будет рекомендовать ребенку те механизмы, которые помогут решить эту задачу.

Звонить можно со стационарных, мобильных номеров, используя IP —телефонию. Сложность связана с тем, что детям трудно запомнить номер телефона доверия, ведь они часто не знают и номеров собственных родителей, и своего собственного телефонного номера.

Детские телефоны доверия отвечают на звонки ежедневно, круглосуточно и на условиях анонимности. Психологи консультируют детей, подростков, родителей и педагогов по любым вопросам, касающимся развития, обучения и воспитания, оказывают им психологическую поддержку в трудных жизненных ситуациях.

В детский телефон доверия можно звонить круглосуточно, анонимно, бесплатно! Служба экстренной психологической помощи — детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122.